понедельник, 29 декабря 2014 г.

Project Life 2013 / январь-февраль

Привет)
До конца года осталось три дня, и все подводят итоги уходящего, 2014. А я вот никак не распрощаюсь с 2013, можно сказать, только начинаю его встречать со своим ПЛ)) Не знаю, интересно ли вам будет смотреть старые события, но я мужественно решила сделать ПЛ и за 2013, и за 2014. Загорелась я им давно, готовила фотографии ещё с 2012 года, но, как всегда, находились всякие отговорки. Тогда у меня не было файлов и я простодушно думала-какая разница, можно просто фото и карточки такого размера клеить на лист 30*30, и будет тот же ПЛ. Потом все-таки поняла, что файлы очень упрощают и ускоряют задачу, да и результат выглядит все-таки более солидно. Так у меня появились файлы. Потом 2 обложки для них. Я все это время старательно накапливала фотографии и думала: сейчас-сейчас быстренько догоню/наверстаю. Тем временем год 2012 плавно подошел к середине, я было взялась за дело, пересмотрела фотографии, и мне показалось, что жизнь-то, оказывается, у нас проходит довольно однообразно и помещать все это в альбом - скучно. Ладно, -подумала я,-вот уже в 2013 и жить надо будет начать активнее, и фото делать интереснее, тогда будет и ПЛ интересным. А потом как-то  в процессе очистки компьютера от всякого хлама пересмотрела свой 2012 и поняла, что это для других скучно все это рассматривать, ПЛ мы делаем исключительно для себя, и такие ежедневные мелочи, оказывается, со временем так интересно рассматривать и читать истории, пусть и простенькие, но наши. В 2013 жизнь каким-то кардинальным образом не изменилась, но фотографировать я взяла в привычку все подряд, все ежедневные пустяки, и с энтузиазмом начала делать свой ПЛ. Вернее, начала  было. Карточки я не покупала принципиально, потому что мне казалось, что при таком количестве бумаги и обрезков, что у меня имеется, покупать карточки- это просто кощунство. Радостно перебрала свои обрезки и даже начала резать их все на карточки стандартного размера, но довольно скоро мне стало ясно, что такие разноплановые бумажки довольно трудно пристроить в проект. Вернее, не столько трудно- я и раньше в своих работах соединяла несоединяемое постоянно- сколько это отнимает очень много времени, а одним из ключевых слов для  ПЛ все-таки является "быстро". Летом я прикупила-таки в "Мемуарисе" большой набор Midnight Edition,очень универсальный, серо-белый.Между тем,как говорится в известной басне, оглянуться не успела, как зима катит в глаза, и 2013 вышел на финишную прямую. И я подумала, что если я опять пообещаю себе, что вот уж в этом году, в 2015, буду делать ПЛ вовремя и неспешно, то , скорее всего,  всю жизнь буду себе только обещать. Поэтому дала себе слово в кратчайшие сроки сделать и 13, и 14 год, а там  поживем-увидим)
В общем-то, никакой трудности нет, фото все давно подобраны, я их сразу сортирую по месяцам, и заметки записаны. Замедляется процесс исключительно тем, что декабрь традиционно очень загружен разными делами и хлопотами.
Мне хватило сделать всего пару разворотов, чтобы понять все плюсы и минусы этого проекта для себя.
Как я уже сказала, файлы и карточки -это большой плюс. Хотя я видела много ПЛ, когда это делается без файлов, просто клеится на листы 30*30 (или даже других размеров), и очень здорово выглядит, и люди ведут свои проекты с успехом не один год. 
Я делаю без делений по неделям, но придерживаюсь месяцев- так визуально понятнее разглядывать потом альбом, как мне кажется. Количество страниц, вернее, разворотов, зависит только от количества фотографий/событий.
Главной трудностью оказалось для меня  не то, что нужно делать разворотами-это как раз упрощает задачу.  Трудность оказалась в том, что ,создавая разворот, нужно учитывать , какой будет  следующая страница, та, что с обратной стороны. И выбирая дизайн пластикового файла, надо учитывать сразу, впишется ли в этот дизайн то, что будет с обратной стороны. А это , в свою очередь тянет за собой проблему, чтобы сочетать эту самую следующую страницу со страницей, которая будет с ней в развороте. А потом это повторяется снова и снова, до бесконечности! А файлов-то я накупила разных дизайнов, я же не знала, какие мне покажутся более удобными! С первых же страниц мне стало ясно, что больше всего мне  нравится дизайн  А-я не исключение в этом плане))-, и фото у меня, как правило, горизонтальные. Но теперь мне  приходится все дизайны пристраивать в дело. Ещё я  решила по примеру некоторых девочек вставлять в ПЛ готовые странички, сделанные раньше. С одной стороны, удачно и с пользой решается проблема хранения  готовых страничек , но, с другой стороны, в файл с оборота нужно тогда тоже вставить готовую страничку, и чтобы она подошла по смыслу и дате уже к  следующему  развороту. 
Девочки, у меня вопрос: кто вставляет в ПЛ готовые странички 30*30- вы обязательно с оборота тоже вставляете другую страничку или клеите карточки по типу раскладки файла, или, может быть, просто вставляете чистый лист, чтобы закрыть изнанку?
Ну и некоторые мелочи меня поначалу отвлекали, а по сути, замедляли процесс. Например, на карточках из наборов уголки скругленные, а на карточках, которые нужно вырезать из листов-ровные. Я начала старательно их все скруглять, потом, рассматривая чужие проекты, поняла,что люди не забивают этим себе голову, применяют и те, и другие на одном развороте, и это не режет глаз. Вывод-быть проще)
Ещё одним сложным моментом  оказалось то, что текст в ПЛ, на мой взгляд, должен быть  нейтрально-документальным и бесстрастным, а меня тянет на юмор и приколы. Вот стараюсь писать журналинг более бесстрастно, но в результате мне кажется это каким-то неестественным, как будто это не я )) 
Очень скоро сделала вывод, что с рукописным текстом намного быстрее и проще вести проект,но так как я уже начала печатать на принтере, то этот год закончу уже так , а там посмотрим). И ещё  меня уже сейчас несколько пугает размер будущего готового альбома, поэтому есть подозрение, что 2014 и дальше я буду вести в хэндбук-формате, у меня есть такой альбомчик и файлы, вот думаю, может имеет смысл делать параллельно 13 и 14 год?))
На этом литературное вступление заканчивается и я готова показать январь и февраль. За фотографии мне стыдно, но это ещё один негативный момент, который я для себя открыла- фотографировать ПЛ- гадостная гадость. Я много раз фоткала все при разном освещении, и с файлами, и без них-результат меня не устраивает. Но, добиваясь приличного результата, можно в конце концов потратить столько живого времени, что это убьет сам смысл ПЛ (можно будет целый разворот посвятить тому, чем я сегодня занималась-фотографировала разворот для ПЛ!)) Поэтому сегодня фотки вперемежку-и с файлами, и без них, в дальнейшем, видимо все-таки буду фотографировать без файлов)
Не знаю, достаточно ли фотографии разворота целиком, или интереснее рассматривать, когда и странички по одной?

Решила клеить такие календарные карточки, на которых отмечать даты снимков, но уже на феврале они у меня куда-то потерялись
Я, наверное, никогда не перестану  собирать и применять мусор, но такую меморабильную  этикетку не могла выбросить)
Второй разворот января:
И здесь вот на карточке уже забыла отметить даты, только сейчас увидела)
Здесь фото диплома, хотела вставить натуральный, но он очень большой)
Наш  февраль. Здесь уже видно, что у меня начинают вырисовываться свои предпочтения и симпатии, и появляется больше белого цвета.
Здесь вот на радостях оформила карточку, а печатать журналинг решила потом, оптом.Поздно поняла, что погорячилась,деревяшки в принтер не засунешь, выручила пленка для печати.
А с этой вырубной веточкой я запишусь в линки к Ане Коссаковской - она решила вести у себя мини-челлендж по ПЛ, и я надеюсь, что мне это тоже поможет не забросить свои благие начинания)
Мне очень интересно, интересно ли вам было читать про мой ПЛ?))
Если вдруг не успею ещё раз выйти в эфир  в этом году,то на всякий случай поздравляю всех с наступающим Новым Годом и Рождеством. Пусть сбудется все-все,о чем вы мечтаете,пусть вас никогда не покидает хорошее настроение, а руки всегда тянутся к бумаге и ножницам- на радость нам всем))
Всех люблю и обнимаю)

51 комментарий:

  1. Конечно, интересно! У меня как-то были мысли сделать что-то подобное, только по месяцам, я для этого даже графику45 купила, но как-то запал прошел, не сложилось, и я максимум, что шмагла)))) так это виртуальный ДД в этом году. Кстати, планирую сегодня в него фотки покидать))))
    И тебя с наступающим новым годом! Пусть он принесет радость, счастье, любовь и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ариш! А я про твой виртуальный как-то забываю, он же не обновляется в ленте, надо на панели смотреть) Пойду гляну, что ты там задокументировала) Я тоже вам очень желаю мирного и счастливого Нового Года. Нового Года- как в смысле праздника, так и всего года в целом)

      Удалить
  2. конечно интересно )))) терпения тебя в твоих грандиозных начинаниях!

    С наступающими праздниками, всего самого наилучшего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика, тебя тоже с наступающими! Начинания- это хорошо сказано про проекты уже 2-годичной давности) Сильно)

      Удалить
  3. Мне было очень интересно и полезно все почитать!!У меня тоже много подобных мыслей по поводу ПЛ.Думаю,пока не попробую,все равно сомневаться буду))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, точно, надо попробовать самой, но гарантирую, что потом трудно будет оторваться, ПЛ в себя просто влюбляет ))

      Удалить
  4. Светлана не только интересно, но еще очень-очень актуально, т.к я собираюсь с НГ начинать этот проект, я изучаю все по этой теме , смотрю как надо оформлять, как лучше и удобней.
    У меня вопрос назрел после просмотра, Светлана скажите пожалуйста , как вы печатаете на карточках , я заказала именно без картинок простые в клеточку карточки, и тоже думаю печатать т. к. подчерк мне мой не особо нравиться , да и печатный смотрится аккуратнее. Спасибо за ответ заранее .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, напечатанный текст, конечно, аккуратнее, но возни больше.Я не сильна в разных графических программах, поэтому сначала в Ворде набираю нужный текст, располагаю примерно так, как он должен располагаться на карточке, примеряя карточку к экрану (лист А4 на мониторе примерно такого же размера, как настоящий, бумажный лист),в настройках изменяю ширину верхнего и левого поля, если нужно. Потом просто вставляю карточку в принтер и печатаю. Можно ограничитель листов в принтере подвинуть под ширину карточки, чтобы при печати она не сдвинулась и текст не напечатался косо. но мне иногда лень двигать, я просто придерживаю карточку рукой, пока она продвигается в печать. не знаю. Но это я уже набила руку печатать сразу на карточке. Можно предварительно напечатать журналинг на обычной офисной бумаге (предварительно тоже нужно скомпоновать его на мониторе в Ворде примерно под размер карточки), потом , если все подходит по размеру, приложить карточку поверх напечатанного текста (можно посмотреть на просвет на окно или на лампу- так все хорошо видно) и слегка приклеить её, например , кусочком бумажного скотча, чтобы ничего не съезжало, и все это вместе засунуть в принтер, и напечатать ещё раз. текст напечатается в том же месте, но уже на карточке.Таким же образом можно печатать на карточке с картинкой- располагать текст вокруг картинки. Настя, если я написала путанно, не стесняйтесь, спрашивайте, попробую объяснить понятнее))

      Удалить
  5. С наступающим!!! Мне тоже очень очень интересно, с рождением второго тоже о ПЛ задумалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, и ваше семейство тоже с праздником) Вообще мне кажется, с маленькими детками ПЛ- это то, что нужно. И много фоток можно разместить, они ведь так быстро растут и меняются, и записать всё-всё, все мелочи, и можно это делать быстро, в любую свободную минутку, не ломая голову, как над страничками. И тут уж точно не будет никаких сомнений-интересно или неинтересно, потому что это однозначно интересно и важно))

      Удалить
    2. Наташ, забыла ещё написать) А про малыша ведь можно вести в этих файлах не конкретно ПЛ, а альбом про ребенка по месяцам,начиная не с начала календарного года, а с его рождения, получится всё в одном месте- и альбом, и блокнот для записей/заметок. И в кармашки можно меморабилию разную вставлять, а кармашек зашить или скрепкой закрепить! Иэхх, счастливые вы, молодые мамочки))

      Удалить
    3. Иэхх, вот и всегда так говорю))

      Удалить
    4. Сколько идей подбросили)))

      Удалить
  6. Cвета, очень интересно! я запоем прочитала всю текстовую часть - все таки многие "проблемы2 ву всех одинаковые, интересно узнать как другие с этим "Борются" :-)))))
    К примеру я тоже вначале начала делать проект с "опозданием" так сказать - где-то посреди года напечатала несколько сотен фото с начала года, накупила карточек, файлов разных дизайнов, нарезала остатки и начала потирать руки - счас, думаю, работа закипит..... сначала делала то, на что было вдохновление - отдельными разворотами... но тут столкнулась с тем, что если собирать все вместе, то надо чтобы на следующей страничке раскладка была такой же, как и на предуыдущей, упс! а у меня фото готовые уже, и не всегда подходят под раскладку :-) в общем, выкручивалась, как могла, теперь поняла, что в ногу со временем все таки легче - тогда более менее планируешь при фотографировании- печати, а чтобы доганять, надо выбрать один дизайн - тот же А - классика жанра
    также столкнулась с вопросом округлять или нет уголки под карточки - пока не округляю, на развороте вроде глаз не режет, но если с другой стороны карточки фото - его углы видно из-за округленных уголков карточки, тогда неаккуратно.... так что иногда приходится подгонять.... в идейле хотелось быкупить округлитель углов от Бекки - тогда все очень просто и лего... и быстро, главное!
    В общем, удачи тебе в окончании 2013 и 2014, ух! и на 2015 тоже! с наступающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, удача мне не помешает)) У меня тоже сначала мелькала шальная мысль-сделать развороты по вдохновению, не сначала года, а по свежим следам, а остальное потом догнать)) Хорошо, что вовремя остановилась, а люди, оказывается, дальше пошли по этому пути)) Ну что ж, зато на своих ошибках мы учимся лучше, чем на чужих) А у меня скруглитель от We R Memory Keepers,вот такой http://www.inspirationemporium.com/70904-6.html#, очень удобный, во-первых, он может скруглять два радиуса-побольше и поменьше, во-вторых, обрезает не только бумагу, но и толстый картон, кожу, пластик и много чего ещё. лучший из всех скруглителей, что у меня были. Та покупка, о которой потом не жалеешь)

      Удалить
    2. у меня есть уже округлитель, и я вполне им довольна, но угол округления пошире. чтобы было одинаково, я иногда карточки подганяю, но хочу как раз наоборот - карточки оставить как есть, только фото чик-чик и нужного радиуса, и все одинаково в альбоме)))

      Удалить
  7. Света, спасибо, что стала первой участницей нашего задания! У тебя отличные развороты, видно, как ты пришла в оформлении к тому, что тебя устраивает, и это выглядит реально круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще не подскажешь, как с тобой можно связаться личным образом?)

      Удалить
    2. Аааа, Аня, я так рада твой оценке)) Спасибо!

      Удалить
    3. Хотела написать, что почта под фотографией на главной странице, посмотрела на всякий случай- ничего нет. Ужас, когда займусь уже дизайном блога))) Аня, почта svetla-mm@mail.ru. Правда, я в данный момент и на все праздники в глухой деревушке, и интернет соответствующий здесь, то есть может так случиться, что могу и не сразу ответить. Так что если что- это не я невоспитанная или нетрезвая, это интернет не тянет))

      Удалить
  8. Мне очень интересно, я в этом году тоже буду вести ПЛ, в прошлом тоже собиралась, но как и ты, сначала не купила карточки, думала порежу остаточки, распечатаю бесплатные из интернета и в итоге НИЧЕГО не сделала, в этом году подготовилась буду делать 2015 а прошлый подумываю сделать в небольшом альбоме, который подарила крестная, он не предназначен для ПЛ размер 23 на 23 на 2 фотки 10 на 15 на страничке, может что и выйдет из этой затеи.
    Развороты у тебя классные, но по другому и быть не могло!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. размер 23 на 23 на 2 фотки -так это и есть , наверное, у тебя хэндбук. Я в нем, наверное, 2014 сделаю, у меня не очень много фоток. Но надо сначала с2013 разобраться)

      Удалить
  9. Да, размер такой как у хэндбука, но альбом простой на болтах, и кармашки не такие плотные как в файлах для ПЛ, но я пробовала вставлять карточки и фотки вроде норм. И спасибо за наводку тоже пожалуй присоединюсь к Аниному проекту, давно любуюсь ее разворотами, а тут в новогодней суете, пропустила эту новость)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично) за компанию всегда веселее дело идет)

      Удалить
  10. Очень интересно - особенно читать про ваши скрап выводы)) - спасибо, что поделились) Мне кажется, что текст от руки - это как-то ...вернее что-ли, ведь это своего рода дневник (правильно ли я понимаю цель PL?). И потом: контраст рукописного текст и текста набранного (в дизайне самой карточки, например) - это такое стильное сочетание.
    Я сама никогда не вела PL - не уверена, что получится, но желание есть. Купила 3 разных готовых альбома. И не знаю, что с ними делать( Выбрала из тех, что имелись в интернет-магазине с доставкой до нового года...Сомнения меня посещают такие: я люблю когда много букв, то есть мне нравится порефлексировать на тему ... да хоть красоты подаренного букета), так что же мне - скрывать этот текст где-то за фото?
    Потом: альбомы у меня все оказались с файлами - 30 на 30 - но сплошными, без разделителей на карточки - как же работать с ними? На основу клеить карточки, чтоб они не "гуляли" по странице... Это мои главные размышления.

    А вот по поводу карточек и их обратной стороны - я начала делать, и у каких-то карточек мне подходит оборот, у каких-то - нет (и на неё я наклеиваю фото), какие-то дорабатываю по дизайну до нужной мне идеи. А вообще в этом для меня тоже прелесть PL подогнать под себя данный дизайн, сделать его органичным...
    Не знаю, получится ли у меня, но хочу поучаствовать со своим PL 2015

    И жду следующих ваших подробных постов) Спасибо вам!

    И с Наступающим!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, пока у меня дошли руки до ответов на коменты, все ваши вопросы уже, наверное, нашли ответы)) Но все равно напишу) Я совершенно согласна, что текст от руки для ПЛ- это очень правильно. Конечно же, ПЛ-это дневник, и хотя его первоначальная идея (один день=одно фото) уже давно видоизменилась, все равно главная идея осталась- наша обычная жизнь. И про много текста- мне тоже это нравится, подаренный букет-для постороннего наблюдателя\читателя это просто цветы и такое фото не представляет особого интереса, а для нас самих-это воспоминания, чувства, в общем, этио наша жизнь.По поводу сплошных файлов-ну да, лучше карточки разложить на листе и приклеить, чтобы не сдвигались, раз уж куплены такие файлы, в любим случае нужно их как-то использовать, не выбрасывать же) И, конечно, я вам желаю обязательно делать свой 2015, в любом случае получится и удовольствие от процесса, и практическая польза от готового изделия)

      Удалить
  11. Света! Отличное начало ПЛ! (Интересно, а я когда-нибудь соберусь с духом на этот проект?) Что касается журналинга, он и не должен быть строгим - что плохого, если он будет с юмором и в присущем вам стиле? Мне кажется, это, наоборот, добавит проекту изюминку ))) Поздравляю с наступающим Новым годом! Всего самого доброго, радостного, позитивного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, спасибо за поздравления! Пока собиралась сесть за ответы, на улице уже запАхло весной) Конечно, это неудивительно при температуре +1, но после новогодних каникул у меня всегда сразу начинается предвесеннее настроение, независимо от температуры за окном, наверное, функция зимы для меня заканчивается с окончанием череды новогодних праздников)

      Удалить
  12. какие мы все разные)) я вот начитавшись что файлы А самые удобные накупила их больше всего, а они мне совсем не удобные, так как я не печатаю фотов размере 10*15. Теперь мучаюсь подгоняя все под них, или же подбирая карточки под другой формат. Что тоже та еще задачка, все таки у Бекки все ориентированно на А формат.
    Мне очень понравился твой ПЛ! светлый, чистый, информативный! Очень интересно все рассматривать и читать.
    И мне кажется зря ты не пишешь все как хочется, с юмором так с юмором, ты же такая есть и это твой ПЛ)) Зато потом твои внуки-правнуки прочитав именно такой журналинг лучше тебя прочувствуют))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Тамар, разные мы) А я сейчас уже поняла, что мне вот даже не А больше нравится, а Д (если не ошибаюсь)-где все горизонтальные фотки 10*15, мне нравится, что можно целую фотку вставить, а можно и на карточку 10*15 наклеить совсем маленькое фото. Но это намного интереснее, когда у всех разные вкусы) Про внуков\правнуков-знаешь, я раньше тоже думала, что я выполняю такую глобальную миссию по сохранению воспоминаний, потом поняла, что не факт, что им будет это интересно, поэтому надо просто получать удовольствие от процесса, а если вдруг кому-то когда-то это окажется полезным- ну будет ещё такой приятный бонус значит))

      Удалить
    2. да, файлы Д и В у меня теперь тоже фавориты.
      а про внуков... ну мне хочется верить в лучшее)) хотя, конечно, понимаю умом что могут они это все и в помойку вынести...

      Удалить
    3. Не, ну на помойку-то все-таки рука у них не поднимется, нет) В худшем случае на чердак)

      Удалить
  13. Света, виден опыт, виден стиль! Очень хорошие развороты получились, веточка мой фаворит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо! Веточка и мой фаворит, очень люблю этот ножичек)

      Удалить
  14. Супер! Очень интересные развороты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда! Вроде бы и событий особых на них нет, а людям смотреть интересно) Тогда мне точно нравится вести ПЛ))

      Удалить
  15. Света! с Новым годом! отличный пост! мне все здесь нравится: от слова до картинки!) Так держать! и... будь собой! пусть будет юмор! мне кажется, так правильнее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка! Раз такие люди так на меня надеются, придется твердо идти до конца))

      Удалить
  16. я думала, что я одна мучаюсь выбором дизайна файлов, всякий раз это просто вынос мозга какой-то... надо, наверное, этот выбор свести до минимума (1-2 дизайна), правда, куда в таком случае девать остальные уже купленные...
    Развороты суперские!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, когда понимаешь, что не ты одна мучаешься подобными вопросами, становится так смешно, девочки такие девочки, придумают себе проблему сами, потом мучительно её преодолевают)) Я пока только один неудобный для себя файл пристроила, пока не знаю, буду с ними мучиться и дальше, или брошу нафиг, посмотрю по количеству ближе к концу альбома.

      Удалить
  17. Света, мне очень понравились твои развороты:) я тоже недавно поняла, что пл - это для себя, а не доя публики. Ну и что, что кому-то там может показаться скучным! Это же твоя жизнь, и тебе она интересна! У меня вот журналинг получается чересчур сухим, я бы и рада вписать что-то с юмором, да пока не выходит, но считаю, что текстовая часть тоже должна отражать твой характер! И еще - мне кажется, что задача, которую ты себе поставила, такая сложная! 2013 и 2014 года заделать, я бы точно не справилась! Но в тебя я верю! Не бросай:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо за поддержку! Но раз я себя публично объявила таким героем, придется идти до конца))

      Удалить
  18. Как я рада, что ты начала и показывает свой пл!!! Отлично получается! И в февральских разворотах уже чувствуется, что определяешься со стилем! Круто очень! Я влюблена в этот проект, хотя года 3-4 назад фу-кала и отписывалась от американок, которые слишком часто его показывали, теперь наоборот очень интересно! По поводу дизайна - А рулит, однозначно! Но периодически фотки требуют другого формата, поэтому маленькие запасы других дизайнов всегда есть под рукой. Странички - да! Я делаю с двух сторон страницы 30х30, пока подгадывала так, что прям хотелось оформить фото , которые и хронологически вписывались в проект. Резать карточки - не вариант. Слишком много времени. Хотя иногда я режу из наборов 15х15 карточки 10х15, для этого специально и наборы покупала. Просто в пл наборах катастрофически мало больших карточек, а я не так часто использую большие фото во весь карман. Печатать на карточках- ох как запарно! Но красиво, если почерк напрягает. Я миксую. Часто печатала в прошлом году, когда делала заметки в электронном варианте. Сейчас чаще пишу. Вот для этого мечтаю о печатной машинке!!! Вот уж не знаю что еще написать из своего опыта. С нетерпением жду твоего продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, ну ты-уже легенда ПЛ и его герой)) Печатная машинка-это и правда ведь очень удобно, даже не думала об этом! А что, её сейчас реально купить? Если только старую механическую. У меня была электрическая Ромашка, выкинула недавно, т.к. её никто и нигде не брался чинить, да и ленту, наверное, проблема купить.

      Удалить
  19. Нравятся мне ваши развороты, сдержано и со вкусом. А проект этот, действительно для себя, личный такой) на счет файлов, у меня практически только дизайна -А, но как то мне скучно стало только с ним одним, и я решила доставить себе "хлопот" и заказала набор с разными, пока не знаю, что из этого выйдет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инесса, точно, вот такие мы все, есть проблемы-мучаемся, решая их. Нет проблем-находим их себе сами))

      Удалить
  20. Светик , я тобой горжусь ! Твой ПЛ мне очень нравится, неповторимый просто-красиво-эстетичный и с изюмикой стиль узнаётся даже тут! И так приятно встретить моменты в которые мы были вместе, даже не смотря на то что об этом не сказано ( и пишу я это не в упрёк конечно )))) ). И по поводу журналинга, юморку можно было бы добавить, читать будет интереснее, тем более пишешь ты это для себя и своей семьи , а не для нас ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таньчик, упрек не приниимается- мы же с тобой в том году порознь работали на этом фестивале, в разные дни, поэтому и фоток совместных нет.Да и это фото из Контакта))

      Удалить
  21. Девочки, дорогие, мои новогодние каникулы наконец-то тоже закончились и я с вами)) Так приятно, что ПЛ вызвал столько интереса, у меня такое впечатление, что весь скрап переключился исключительно на ПЛ) Или, возможно, это меня больше интересует в данный момент и я ничего другого не замечаю) Сейчас пойду вдумчиво и с удовольствием подробно читать ваши комменты и вдумчиво и подробно отвечать всем))

    ОтветитьУдалить
  22. а по ходу мое письмо на указанную выше почту ты так и не получила(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, нет, ничего не получала от тебя! Теперь лопну от любопытства) Если ещё актуально, то напиши, плиз, ещё раз. если уже нет, то все равно интересно, что там было)) Иээх, так и не удосужилась в профиле почту написать( Дублирую ещё раз: svetla-mm@mail.ru и ещё svet.moskalewa@yandex.ru

      Удалить